Наличие модели

Взаимодействие всех подсистем для каждого организационного формирования можно изобразить в виде трехмерной матрицы, которая дает представление о том, как подсистемы одного типа составляются из элементов подсистем другого типа (например, подсистема планирования слагается из подсистем планирования подрядных работ, себестоимости, материально-технического снабжения, новой техники, труда и заработной платы и т. д.). Однако система в целом является совокупностью подсистем только одного типа, т. е. неверным было бы, например, утверждение, что система состоит из функциональных и обеспечивающих подсистем, так как выделение этих подсистем осуществляется с разными целями и с разных точек зрения. Функциональные подсистемы, являясь составной частью автоматизированной системы управления, в соответствии с основной ее задачей способствуют выработке взаимоувязанного комплекса показателей, предусматривающих оптимальное развитие производства. Эти подсистемы предопределяют способы и методы контроля реального хода строительного производства, обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по преодолению имеющихся отставаний от плановых заданий.

Функциональные подсистемы играют решающую роль в автоматизированной системе управления, формируя логику ее функционирования. Обеспечивающие подсистемы представляют собой материальную базу автоматизированной системы управления и предопределяют особенности ее функционирования как информационной человеко-машинной системы.

Организационные подсистемы выражают наличие РІ структуре системы нескольких предприятий, обладающих определенной степенью автономности. Так, например, РІ строительстве сооружений СЃРІСЏР·Рё таких подсистем несколько (Главсвязьстрой, Россвязьстрой, Укрсвязьстрой Рё С‚. Рї.), РІ объединении Россвязьстрой — РёС… семь (РїРѕ числу трестов) Рё С‚. Рґ. Постановлением Рё Совета Министров «Об улучшении планирования Рё усилении воздействия хозяйственного механизма РЅР° повышение эффективности производства Рё качества работы» РѕС‚ 12 июля 1989 Рі. предусматривается, что министерства Рё ведомства, имеющие строительные организации (РІ том числе Рё Министерство СЃРІСЏР·Рё), должны разработать Рё осуществить мероприятия РїРѕ совершенствованию управления капитальным строительством, имея РІ РІРёРґСѓ перейти РЅР° РґРІСѓС…-трехзвенную систему управления.

РџСЂРё этом основным хозрасчетным звеном строительного производства должны стать производственные строительно-монтажные объединения, Р° РІ отдельных случаях — тресты.